Контроль осей с предподступичной части дефектоскопами с ФАР

Контроль осей с предподступичной части дефектоскопами с ФАР
ООО «Микроакустика-М»
Мелешко Н.В., Макарова Т.И., Жаринов С.Е.

2015

С 1 января 2015 г. введены новые НТД по НК грузовых вагонов при ремонте (согласно СТО 1.11.002-2008).
В ПР НК В2 приведены:

  • схемы сканирования осей при УЗК с предподступичной части оси;
  • введены новые образцы для настройки основных параметров при УЗК.

Использовались:

  • прибор OmniScan с 16-элементной и 32-элементной 5 МГц решетками и призмой с углом 36 градусов;
  • прибор Isonic 2010 с 16-элементной 3 МГц решеткой и призмой с углом 36 градусов.

image001_1

image001_2 image002 image003

Необходимо:

  1. Обеспечить контроль оси одной ФАР с призмой
  2. Обеспечить контроль оси с предподступичной части
  3. Разработать настройку дефектоскопа с ФАР по образцам ОСО 32.008-09 и ОСО 32-006-2002
  4. Провести контроль:
    • шейки между кольцами подшипника;
    • зоны оси под внешней кромкой ступицы колеса;
    • зоны оси под внутренней кромкой ступицы колеса

Для испытаний была использована ось РУ-1 с пропилами

image004

И РУ-1Ш

image005

Работа дефектоскопа с ФАР

image006

Процедура настройки дефектоскопа с ФАР

  1. Настройка скорости УЗ волн (СО-3)
  2. Калибровка задержки в призме (СО-3)
  3. Корректировка чувствительности по углам (СО-3 или СО-2)
  4. Настройка ВРЧ по углу 50⁰ (ОСО 32.008-09)
  5. Настройка чувствительности (ОСО 32-006-2002)

image007

Сектор для контроля шейки

Сектор для получения сигналов от пропилов в сечении ЕЕ и ЖЖ – в диапазоне примерно от 24 до 57°.

image008

Сектор для контроля под ступицей колеса

Сектор для получения сигналов от пропилов в сечении ДД и ГГ – в диапазоне примерно от 18 до 55°.

image009

Пропил Ж-Ж в РУ-1Ш (РУ-1) Контроль поперечными волнами

image0010

Пропил Ж-Ж

image0011

Пропил Ж-Ж в РУ-1Ш (поверхностные волны)

Т.к. настройка проводилась в секторе от 30 до 70 градусов, при контроле был получен сигнал от пропила Ж-Ж поверхностными волнами, что подтвердилось координатами и демпфированием.

image0012

 

 

 

 

 

 

Пропил Ж-Ж в РУ-1Ш без ВРЧ

image0013

Пропил Е-Е

image0014

 

 

 

 

 

 

 

Пропил Е-Е в РУ-1Ш

image0015

 

Пропил Д-Д

image0016

 

 

 

 

 

 

 

Пропил Г-Г

 image0017

Пропилы в шейке

image0018

 

 

 

 

 

 

Схема получения сигналов от пропилов, расположенных в шейке на расстоянии 40 (сечение Е-Е) и 120 (сечение Ж-Ж) мм от передней грани ФАР, установленной на предподступичную часть (32-элементная ФАР).
image0019

image0020

Контроль при углах 65-75⁰ (сечение Е-Е)

image0021
Контроль при углах 65-75⁰ (сечение Ж-Ж)

image0022

Пропилы под ступицей

image0023

 

 

 

 

 

 

Схема получения сигналов от пропилов, расположенных под ступицей на расстоянии 40 и 245 мм от передней грани ФАР, установленную на предподступичную часть.

Контроль при углах 65-75⁰

image0024

image0025

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изображение сигнала от пропила в шейке на расстоянии 160 мм от торца (сечение ЕЕ), полученное дефектоскопом Isonic 2010

image0026

 

 

 

 

 
Изображение сигнала от пропила в шейке на расстоянии 80 мм от торца (сечение ЖЖ), полученное дефектоскопом Isonic 2010

image0027

 

 

 

 

 

 

 

Изображения сигналов от пропилов под ступицей:

  • на расстоянии 285 мм от торца (сечение ДД);
  • на расстоянии 490 мм от торца (сечение ГГ),

полученные дефектоскопом Isonic 2010

image0028

 

 

 

 

 

 

 

Выводы

  1. При использовании призмы с углом наклона 36⁰ границы диапазона секторного сканирования – от 30 до 70⁰, что позволяет осуществить только схемы BR2 и BR4
  2. Получены сигналы от пропилов в шейке и под ступицей различными типами волн
  3. Реализована настройка OmniScan по образцам ОСО 32.008-09 и ОСО 32-006-2002
  4. Вместо схемы BR1, BR3 предложены другие схемы, обеспечивающая аналогичную чувствительность
  5. На приборе Isonic была создана настройка, позволяющая одновременно контролировать как продольными, так и поперечными волнами

Планы

  1. Разработать образец для настройки ВРЧ при работе с поверхностными волнами
  2. Исследовать возможность применения прямой призмы, призмы с углом 18⁰ (одновременное использование продольных и поперечных волн)
  3. Апробировать предложенные схемы контроля на других дефектоскопах, работающих с фазированными антенными решетками
  4. Разработать схемы, предложить настройку и выбрать параметры для обеспечения полного контроля колесной пары дефектоскопами с фазированными антенными решетками
  5. Оценить возможность применения поверхностных волн к вопросу контроля других деталей грузовых вагонов, например, боковой рамы

Вариант доклада в  pdf

Запись опубликована в рубрике методики контроля, статьи с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий