УЗДМ-2016

24-27 мая 2016 г. в Санкт-Петербурге пос. Репино (Приморское шоссе, д.394, литера Б) в "Репино Cronwell Park Отель" проходила XXII Петербургская конференция "Ультразвуковая дефектоскопия металлов и перспективных материалов" - УЗДМ-2016 под заголовком "Классика и новая реальность ультразвукового контроля".

8
Доклады представлялись в одном зале, всего было 6 секций:
С1 Методические решения УЗК на базе новых технических возможностей
С2 Новые методики и особенности УЗК металлов и перспективных материалов
С3.1 Новые технологии и опыт УЗК объектов энергетики, машиностроения и трубопроводного транспорта
С3.2 Новые технологии и опыт УЗК продукции для железнодорожного транспорта
С4 Актуальные проблемы стандартизации и метрологического обеспечения УЗК
С5 Квалификация персонала
9
Президент конференции Гурвич А.К. не смог присутствовать, его заменяли Алешин Н.П., Дымкин Г.Я., Цомук С.Р. и др.

Все было бы великолепно - и встреча-проводы, транспорт, экскурсия, банкет, если бы одно НО:
участникам конференции было отказано в копировании презентаций 🙁
Причем все были согласны поделиться, но организаторы сказали, что презентацию скопируют, если Вы придете вместе с автором и автор Вам разрешит ее переписать...

Мы с Макаровой Т.И. от ООО "Микроакустика-М" представили два доклада:
1. Особенности настройки и контроля дефектоскопами с фазированными решетками узлов железнодорожного транспорта
2. Контроль литых деталей тележек вагонов ультразвуковым дефектоскопом с фазированными решетками и призмами из Аквалена
5
6
Из новенького в сравнении с предыдущими докладами и публикациями мы добавили результаты контроля фазированной решеткой без призмы с предподступичной части оси, предложили в качестве метрологического обеспечения использовать образец ОСО 32-006-2002, показали одинаковые амплитуды сигналов от бокового цилиндрического отверстия на разных углах (фокусировку при этом ставили на глубину 44 мм).
При настройке на контроль колес предложили выравнивать угловую чувствительность по БЦО в СО-2 на глубине 44 мм, ВРЧ и браковочный уровень - по ПДО Ø5 мм в образце №2 из ОСО 32.008-09 под углом 50⁰, полученную кривую растягивать на весь сектор.
Определили амплитуды сигналов в колесе от:
отверстия Ø5 мм (схема DR1.1, DR1.2), разница 2-3 дБ;
засверловки Ø3 мм глубиной 2 мм, выполненной в гребне (схема DR3.3), разница 9-10 дБ;
пропила глубиной 3 мм на внешней боковой грани обода (схема DR3.1), разница 0-1 дБ.

Интерес вызвала также презентация, посвященная результатам контроля ФР с призмой из аквалена. Благодаря тому, что скорость у него примерно такая же, как у воды, можно обеспечить даже для прямой призмы сектор сканирования -60º до +60º. Стало также возможно работать по поверхности с шероховатостью гораздо большей, чем предписывает нам технология УЗК (Rz40).
7
1

И еще немного фоток 🙂
2
3
10

Запись опубликована в рубрике Без рубрики, методики контроля, новости, обучение с метками , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий